Сущность автономии высшего учебного заведения

~ ~
Здесь приведены сформулированные в «Великой хартии университетов» (1988). принципы.
1. Университет - это автономный институт в сердце общества, имеющую особую организацию силу своего положения и исторического достояния. Он создает, оценивает и передает культуру посредством научных исследований и обучения. Чтобы отвечать потребностям общества, исследования и обучение в университетах должны быть морально и интеллектуально независимыми от любой политической и экономической власти.
2. Процессы обучения и исследований в университетах должны быть нераздельны, чтобы обучение не отставало от общественных потребностей, изменений, и прогресса научных знаний.
3. Свобода исследований и обучения является основным принципом существования университета; и правительства, и университеты, в пределах своей компетенции, должны обеспечивать соблюдение этого фундаментального принципа. Отвергая нетерпимость и будучи всегда открытым для диалога, университет является идеальным местом общения профессоров, готовых к передаче своих знаний и хорошо обеспеченных всем необходимым для этого, и студентов, способных и стремящихся обогатить свой разум этими знаниями.
4. Университет является доверенным лицом европейских гуманистических традиций, его постоянной заботой является приумножение знаний. Для воплощения своего назначения он, стирая географические и политические барьеры, подтверждает жизненную необходимость различных культур познавать друг друга и влиять друг на друга.
В Хартии сформулированы следующие средства воплощения в жизнь указанных выше фундаментальных принципов:
1. Чтобы сохранить свободу в исследованиях и обучении, способы реализации этой свободы должны быть доступны всем членам университетского сообщества.
2. Подбор преподавателей и регулирования их статуса должны соответствовать принципу неразделимости исследований и обучения.
3. Каждый университет должен, с учетом конкретных обстоятельств, обеспечивать защиту свобод студентов; студентов должны устраивать условия, в которых они развивают свою культуру и учатся, что и является их главной целью.
4. Университеты, особенно в Европе, считают обмен информацией и документацией, совместные проекты с целью развития образования важными факторами постоянного прогресса знаний.
Следовательно, как и в ранние годы своей истории, университеты поощряют мобильность студентов и преподавателей; более того они считают общую политику эквивалентности статуса, титулов, экзаменов (без предубеждения к национальным дипломам) и присуждение стипендий существенным фактором для выполнения их высокой миссии в нынешних условиях.

0 коммент.:

Отправить комментарий