По сравнению со своими тремя предшественниками - Берлинским, Бергенского и Лондонским коммюнике - Ливенское коммюнике 2009 года имеет более стратегический характер. В первой части лаконично изложены достижения образовательной реформы - внедрение трицикличной структуры высшего образования, содействие академической мобильности (отмечается, в частности, что в 2020 году как минимум 20% выпускников должны будут иметь за своими плечами учебный период или стажировку за рубежом), введение национальных структур квалификаций и общеевропейской структуры квалификаций, внедрение кредитно-накопительной системы.
Большая по объему вторая часть документа сосредоточивается на раскрытии приоритетов образовательной реформы в следующем десятилетии. Перечень приоритетов открывает социальное измерение образовательной политики (равные возможности для всех социальных групп получать качественное образование). Обучение в течении жизни, связь между обучением и трудоустройством, с одной стороны, и между обучением и научно-инновационной деятельностью, с другой, поиск альтернативных источников финансирования образования - такие вопросы должны волновать ответственных за воплощение в жизнь Болонской реформы и, соответственно, всех участников процесса .
0 коммент.:
Отправить комментарий